ГБО

Зарегистрировать ГБО через решение суда: актуально ли это в 2019 году

23Views

Автовладельцы часто прибегают к различным усовершенствованиям своих железных коней; в числе популярных изменений – установка газобаллонного оборудования (ГБО). Такая переделка автомобиля – хороший способ сэкономить на тратах на топливо, но вот с учётом этих изменений в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) возникали проблемы, которые разрешались только в судебном порядке. Из нашей статьи вы узнаете, может ли произойти регистрация ГБО в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) по решению суда в 2019 году.

Изменения законодательства в области газового оборудования

Изменения в правилах регистрации ГБО произошли в результате вступления в силу положений Техрегламента ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Технический регламент ТС применяется с 1 января 2015 года.

Технические вопросы регистрации газобаллонного оборудования регулируют также Методические рекомендации, принятые МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) России 20 ноября 2015 года. Теперь при установке газового оборудования автовладельцу недостаточно просто заполнить пару бланков (акты по формам 2А и 2Б) и периодически проходить плановые техосмотры, как это было раньше. Установку газобаллонного оборудования обязательно нужно оформлять в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).

Освобождены от этой обязанности только владельцы тех автомобилей, в конструкции которых:

  • ГБО установлено производителем;
  • имеются технические изменения, предусмотренные ПТС;
  • оборудование смонтировано до 2015 года в соответствии с действовавшими нормами, что подтверждают технические документы.

Для всех остальных случаев применяется общая процедура регистрации, которая стала строго регламентированной и, безусловно, усложнилась; как следствие переоформление обойдётся по новым правилам гораздо дороже. Конечно, эти обстоятельства совсем не радуют сторонников газового оборудования. Но вызваны изменения давно назревшей необходимостью в чётком контроле за установкой ГБО и в единообразном юридическом оформлении.

Главное новшество, введённое ТР ТС № 018/2011, в том, что установку газобаллонного оборудования в автомобиле официально признали изменением в конструкции транспортного средства.

Ранее эти вопросы не были урегулированы из-за отсутствия в каком-либо нормативном акте чёткого определения установки ГБО.

В результате сложилась очень противоречивая практика: сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), опираясь на внутриведомственные разъяснения, признавали монтаж ГБО переоборудованием автомобиля и требовали с автовладельцев проставить отметку о его применении в свидетельстве о регистрации ТС. За отсутствие такой отметки нарушителя привлекали к административной ответственности.

В свою очередь, автолюбители и специалисты по установке газобаллонного оборудования считали, что при его монтаже технические характеристики ТС не меняются, это недозволено признавать внесением изменений в систему, соответственно обозначения в регистрационные документы ставить не нужно.

Регистрация оборудования по решению суда

Неразбериха в правовом регулировании регистрации ГБО часто приводила к судебным разбирательствам, когда автовладельцы были вынуждены обжаловать постановления инспекторов ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) о привлечении к ответственности по КоАП РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Практически три-четыре года назад суды рассматривали десятки подобных дел, но регистрация ГБО по решению суда производилась очень редко.

В основном судебная практика складывалась в пользу автовладельцев. Чаще всего суды устанавливали, что ни приказы МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) по вопросам ГБО, ни «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» не дают однозначных определений установки газобаллонного оборудования как внесения изменений в систему ТС; не было и нормативных актов, прямо обязывающих согласовывать установку ГБО с Госавтоинспекцией.

С принятием Техрегламента ТС в этом вопросе наконец наступила определённость. Как результат практически не сделалось и судебных споров о правомерности требований сотрудников ГИББД регистрировать ГБО, ведь теперь это обязательная процедура. В статье «Регистрация газового оборудования в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения)» вы найдёте полный материал на эту тему с подробным методом действий.

О судебной практике

Техрегламент ТС внёс чёткость в процедуру регистрации газового оборудования, однако на практике остаётся ещё много спорных вопросов, связанных с его установкой ГБО на автомобили. Судебная практика по регистрации ГБО в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) разнообразна. Часто инспекторы ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) отказывают в оформлении переоборудования ТС, если баллоны тороидального типа установлены на месте запасного колеса. Такие отказы являются неоднозначными, и судебная практика на стороне автовладельцев.

Нередко сотрудники ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) предъявляют претензии к документам на ГБО, оформленным до вступления в силу Технического регламента ТС, и признают их недействительными, что также подлежит судебному оспариванию. В большинстве случаев автолюбители выигрывают такие споры.

Регистрация ГБО в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения): Видео

Создатель: Александр Бабин

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Виктория Кирилова

Добавить комментарий