ГБО

Проверка автомобильных газовых баллонов, как проходить в 2019 году

31Views

Цены на бензин непрестанно растут, поэтому все больше автомобилистов в целях экономии средств переходят на другие виды топлива. Литр пропан-бутана обычно стоит в два раза дешевле бензина АИ-95. Даже с учетом немного меньшей теплотворной способности газа и несколько повышенного расхода, выгода все равно очевидна. Но чтобы оборудование служило верой и правдой и не представляло опасности для окружающих, автовладелец не должен забывать проводить регулярное освидетельствование автомобильных газовых баллонов.

Периодичность проведения освидетельствования

Поскольку газ — это специфический товар, а тара для его хранения относится к упаковкам многоразового использования, баллоны нуждаются в своевременном обслуживании и ремонте. Требования к емкостям для хранения сжиженных газов содержатся в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», разработанных по инициативе Госгортехнадзора РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).

Баллоны требуют регулярного инспектирования, поскольку перевозка и использование почти всех промышленных газов связано с потенциальной опасностью. Основные причины повышенного риска:

  • взрывоопасность;
  • ядовитость;
  • легкая воспламеняемость некоторых видов газов;
  • высокое давление.

В этих условиях даже мельчайший дефект может привести к серьезным последствиям. Подробнее о том, почему время от времени случается взрыв газового баллона в машине, читайте в отдельном материале.

Следовательно, любой используемый баллон нуждается в регулярном специализированном осмотре и проведении профилактических работ.

Частота проведения проверки зависит от вида газа, которым наполняется баллон. Водителей больше всего интересует периодичность проверки емкости, вмонтированной в багажник их легкового авто.

Согласно регламенту, указанному в вышеупомянутых Правилах, освидетельствование должно проводиться:

  • любые 2 года, если речь идет о емкостях для пропан-бутана;
  • любые 5 лет — для метановых баллонов из легированной стали;
  • любые 3 года — для металлопластиковых баллонов для метана.

Процедуру следует проводить не только в указанные периоды, но также непосредственно перед введением ГБО в эксплуатацию и время от времени даже во внеочередном порядке. Регулярная проверка баллона — это не только залог безопасной эксплуатации автомобиля, но и один из этапов прохождения техосмотра. Без соответствующего сертификата пройти ТО не получится. Кроме того, отсутствие свидетельства — серьезное препятствие при проведении любых регистрационных действий в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).

Процедура проверки

Прежде чем передать баллон сотрудникам СТО, автовладелец должен сначала сам осмотреть его и проверить ряд моментов:

Опрессовка газового оборудования автомобиля включает в себя техническое освидетельствование баллона. Поскольку эта процедура довольно сложна, ее проведение требует наличия:

  • специализированных навыков;
  • дорогостоящего технического оснащения;
  • сертификата, выданного государственным органом.

Освидетельствование баллонов состоит из четырех основных этапов:

  1. Подготовка. Первым делом специалист очищает струей воды поверхность баллона, выпускает остатки газа и снимает с места установки блок арматуры. После этого он окончательно удаляет газ паром под определенным давлением (от 0,04 Мпа) и с помощью газоанализатора убеждается, что процедура прошла успешно. Затем тщательно очищает внутреннюю поверхность емкости.
  2. Осмотр наружной и внутренней поверхности. Этот этап позволяет обнаружить ржавчину, сколы или трещины, из-за которых баллон теряет прочность. Если в результате обследования мастер выявляет дефекты глубиной более 10% от начальной толщины стенок, щербины или износ резьбы, баллон сразу же выбраковывается. Кроме того, специалист обращает внимание на состояние сварных швов, фланца и сливной горловины.
  3. Гидравлические испытания. Проверка прочности баллона проводится в бронекамере или в специально отгороженном пространстве. Емкость, наполненная водой комнатной температуры, в течение 10 минут подвергается давлению воды в 25 атмосфер. После этого давление снижается до 16 атмосфер, а мастер еще раз оценивает состояние поверхности и швов баллона. Наличие любых дефектов — основание для выбраковки. В конце баллон высушивается струей горячего воздуха.
  4. Пневматические испытания. Процедура направлена на проверку герметичности. Для этого в баллон с мультиклапаном, погруженный в емкость с водой, закачивается воздух до давления в 16 атмосфер и выдерживается в течение указанного в паспорте времени. Образование пузырьков воздуха свидетельствует о наличии дефекта.

Поскольку в РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) употребляется две разновидности газомоторного топлива — СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) (пропан-бутановая смесь) и КПГ(метан), — схемы освидетельствования баллонов для их хранения немного отличаются. Это связано с различиями в материалах, из которых изготовлены емкости, и в свойствах газовых смесей.

Цена и сроки освидетельствования

Сравнение условий работы разных СТО показало, что на освидетельствование газовых баллонов для автомобилей может уйти от 3–3,5 часа до 3 – 5 дней. В этот срок входит собственно проверка, а также подготовительные и заключительные операции.

Создатель: Александр Бабин

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Виктория Кирилова

Добавить комментарий