Техосмотр

Где пройти техосмотр в 2019 году: на СТО, в ГИБДД или у дилера

21Views

Настоящий материал мы посвятим рассмотрению вопросов, ответы на которые всегда востребованы в среде автомобилистов. Речь пойдет обо всем, что касается контроля технического состояния автотранспорта: где пройти техосмотр, как его пройти и что говорит законодательство по поводу самого процесса.

Требования к месту проведения технического осмотра

Начнем с того, что прошло уже достаточно времени с 1 января 2012 года, когда, в соответствии с переменами в законодательстве, вступили в силу новые правила прохождения технического осмотра. Понятие «официальный техосмотр», которое раньше у всех автомобилистов ассоциировалось с органами ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), сделалось применимо к любой коммерческой организации, любому независимому предприятию, если они имеют статус аккредитованного оператора ТО.

Это означает, что по всей территории страны уже открылись и успешно работают сотни новых независимых пунктов для проведения технического осмотра. А чтобы у владельцев транспортных средств не возникало сомнений в наличии у них широких возможностей, приведем список требований, которые предъявляются к каждой официально работающей станции техосмотра.

Перечень технических требований

Приказом Министерства промышленности и торговли РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) № 1677 от 06.12.2011 утверждены основные требования к средствам, призванным проводить техническую диагностику, а также их перечень, который должен присутствовать у всякого оператора ТО.

Итак, станция техосмотра автомобилей должна быть оснащена:

  • Оборудованием, диагностирующим тормозные системы: стендами различного назначения, средствами, проверяющими контроль и герметичность тормозных приводов, приборами, оценивающими эффективность тормозной системы в целом.
  • Оборудованием, на котором проверяется рулевое управление, то есть приборами, измеряющими суммарный люфт и тестерами, контролирующими люфты в рулевом управлении.
  • Оборудованием, на котором диагностируются внешние световые приборы.
  • Средствами для контроля состояния шин.
  • Оборудованием для проверки корректной работы двигателя – газоанализатором, дымомером, течеискателем и т. д.
  • Прибором, оценивающим, обладают ли стекла в машине достаточной светопропускной способностью.
  • Другими средствами ТО.

С техническими требованиями разобрались. Однако, кроме них, существуют и другие обязательства, которые вынуждены брать на себя коммерческие операторы техосмотра.

Перечень квалификационных требований

Официальные пункты прохождения техосмотра должны соответствовать требованиям к найму на работу квалифицированных специалистов, которые будут осуществлять весь процесс ТО и давать заключения.

Приказом Министерства промышленности и торговли РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) № 1644 от 01.12.2011 определено, что для работы на этой должности претенденту достаточно обладать:

  • Высшим профессиональным образованием в отрасли автотранспорта, подтвержденном наличием диплома.
  • Высшим или средним непрофильным образованием и дипломом об окончании курсов с присвоением квалификации «эксперт технического контроля и диагностики ТС».
  • Водительскими правами, стажем вождения не менее трех лет и опытом практической работы не менее двух лет.

Исходя из того, что факт исправности или неисправности автомобиля устанавливается подписью одного эксперта, уровень его квалификации должен быть безупречным. Поэтому наличие довольно жестких требований, предъявляемых к нему законодательством, вполне логично и объяснимо.

Изменения в правилах прохождения техосмотра

Все, о чем мы писали выше, касалось изменений в системе контроля исправности автотранспорта. Речь практически шла о том, что государство отказалось от своих функций поверки технического состояния автомобилей и передало эти функции коммерческим организациям.

Следует сказать, что эти организации могут вести свою бизнес-деятельность, только получив аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА), который, по сути, и принял на себя контролирующие функции над своевременным прохождением ТО. Конкретно данный союз теперь должно волновать, как проходят техосмотр все автотранспортные средства, кроме машин такси, автобусов, грузовых автомобилей с количеством более 8 мест за исключением водителя и специализированных транспортных средств.

Контроль прохождения техосмотра перечисленными категориями автотранспорта, как и прежде, возлагается на органы ГИБДД. Наверное, не нужно объяснять почему. А вот наиболее многочисленная категория автомобилистов, передвигающаяся на легковых и грузовых авто общей массой до 3,5 тонны, перешла в распоряжение Российского союза автостраховщиков.

Недозволено также пройти мимо того факта, что у владельцев авто появился шанс пройти техосмотр у официального дилера. С учетом постоянно усложняющейся конструкции автомобилей, установкой на них автоматизированных и роботизированных систем, такая возможность дорогого стоит. Печалит лишь то, что дилеры имеют право, но не обязаны заниматься техосмотром. Это означает, что они могут действовать по собственному усмотрению – проводить техосмотр или отказывать в его прохождении без объяснения причин.

Кстати говоря, если до принятия изменений в законодательстве ТО проводился только в отделении ГИБДД, в котором была зарегистрирована машина, то после введения новшеств эта норма была упразднена. И сегодня вопрос, можно ли пройти техосмотр в другом городе, не актуален: естественно, можно.

Любой владелец автомобиля может с помощью интернета определить местонахождение всех пунктов прохождения ТО в своем регионе и выбрать любой из них.

Создатель: Александр Бабин

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Виктория Кирилова

Добавить комментарий