ГБО

Газовое оборудование на автомобиль, что это такое, как установливается и как работает

27Views

Цифры на бензиновых заправках постепенно растут, поэтому выгоднее переходить на газовое горючее. Несмотря на то что расход газа больше, чем расход бензина, экономия происходит благодаря разнице в цене за литр. Но, решившись установить газовое оборудование на автомобиль, водитель вынужден солидно заплатить за оформление и установку. Он сталкивается с необходимостью регистрации в ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), а также с проблемой взрывоопасности газа. Поэтому перед установкой ГБО необходимо изучить вопрос и понять, что собой представляет переход на другой вид топлива.

Что такое ГБО

Многие автолюбители слышали о ГБО, но не знают расшифровки этого сокращенного названия. А все просто: так называют систему устройств, подающих газ из баллона в двигатель, то есть газобаллонное оборудование. Данная система монтируется как вспомогательная, и ее наличие позволяет переключаться с бензина на газ.

Рассмотрим схематически, что входит в состав этого самого ГБО в машине. Если максимально упростить перечисление: баллон, газовые трубопроводы и приборы, которые обеспечивают правильную подачу газа.

Первый важный прибор на магистрали «баллон–мотор» – испаритель. Он необходим для того, чтобы превратить сжиженный (жидкий) пропан в газообразное состояние при помощи тосола из системы охлаждения двигателя. За счет разницы температур газ испаряется и уже в таком виде попадает в газовый редуктор.

Какую роль играет редуктор? Самую важную: помогает подавать газ в нужном количестве и контролирует давление.

Последний отрезок трубопровода ведет к смесителю или рампе с форсунками (в зависимости от поколения ГБО). В системе предусмотрен газовый фильтр, ведь попадание механических частиц в цилиндры двигателя внутреннего сгорания недопустимо. Также подсоединены манометры для контроля давления в баллоне и редукторе.

В инжекторных машинах газобаллонное оборудование управляется отдельным электронным блоком. От него в салон выводится кнопка «газ/бензин». Это означает, что если установлено ГБО, штатная система питания также остается, и в любое время можно переключиться на бензин.

Теперь вы знаете, что это такое, – ГБО в автомобиле. Но остается еще несколько вопросов, на которые мы ответим ниже.

Как установить ГБО

Когда на автомобиль устанавливают газобаллонное оборудование, система питания подвергается доработке. Во-первых, необходимо дополнительно встроить газовые форсунки в блок цилиндров. На впускном коллекторе устанавливаются газовые сопла. Во-вторых, обязательная процедура – подсоединение трубок к системе охлаждения двигателя. Все соединения нуждаются в «мертвой» фиксации, ведь внутри трубок огромное давление.

Под автомобилем прокладывают магистраль от баллона к подкапотному пространству. А сам баллон монтируется в багажнике.

Немаловажный этап при установке – правильное подсоединение электроники. Установка ГБО включает в себя много действий и нюансов. Поэтому в качестве подробной инструкции по монтажу полезно использовать статью «Установка газового оборудования на автомобиль».

Какой газ выбрать

Существует автомобильное газовое оборудование для двух видов горючего:

  • пропан-бутановая смесь или пропан (сжиженный переработанный);
  • метан (сжатый природный газ).

Оба вида имеют право на существование вследствие своих достоинств. Пропан практичнее, у метана ниже цена за литр. Значительный перевес первого в том, что инфраструктура пропановых заправок по стране отлично развита, в то время как станций с метаном намного меньше. Но цена природного метана– небольшая и стабильная (за счет российской добычи), и увеличение числа заправок в перспективе позволит водителям переходить на данное горючее.

Названные достоинства и недостатки газов – лишь верхушка айсберга. В вопросе выбора газового топлива много особенностей. Чтобы изучить их и подобрать газ конкретно для своего автомобиля, полезно прочитать статью «Что лучше: пропан или метан».

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения)

Газобаллонное оборудование на автомобиль должно быть безопасным для езды и официально зарегистрированным.

Разрешение на установку газовых баллонов выдается не всем. Для того чтобы ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) удостоверилось, что реконструировать автомобиль на самом деле безопасно, необходимо пройти техническую экспертизу.

В случае положительного ответа после установки ГБО предусмотрен повторный техосмотр. И первая, и вторая процедура проводятся на платной основе.

Для получения акта на экспертизу нужно сдать в отделение ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) перечень документов. Саму экспертизу, как и установку, осуществляет сертифицированная компания. Если экспертиза пройдена и оборудование вмонтировано в автомобиль, необходимо изменить техническую документацию машины.

Подробный перечень документов и порядок действий описаны в статье «Регистрация ГБО на авто в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения)».

Вред от ГБО

Интернет полон историй о взрывах газовых баллонов в гараже или прямо на дороге. Давайте разберемся, опасно ли газовое оборудование в автомобиле, и каким правилам нужно следовать, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль.

Опасна ли газовая установка для человека

Сразу стоит отметить, что более взрывоопасный газ – пропан. Несмотря на то что давление в пропановом баллоне в 10–20 раз меньше, чем в метановом. Пропан-бутан тяжелее воздуха почти в два раза, и в случае утечки в закрытом помещении газ не улетучивается, а скапливается.

Создатель: Александр Бабин

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Виктория Кирилова

Добавить комментарий